Планирование деятельности, идея и бизнес-план
Анализируем рынок
Решив открыть собственное дело, предприниматель должен определиться с направлением деятельности его будущего предприятия. Для этого ему необходимо ответить на ряд вопросов, в том числе:
· Что нравится именно вам?
· Что нужно людям? Ответ на этот вопрос поможет выявить незанятые ниши, определить тенденции рынка.
· Что будет успешно? В данном случае предприниматель выбирает успешные существующие проекты и применяет их для создания собственного дела.
· Каким требованиям должно соответствовать будущее дело (высокая прибыльность, возможность привлечения к делу членов семьи и др.)?
Весьма существенным фактором при выборе вида деятельности являются результаты анализа рынка будущего товара (услуги).
Что такое анализ рынка и зачем он нужен предпринимателю?
В данном случае под рынком понимается рынок конкретного товара (услуги). Рынок товара (услуги) – это совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями и потребителями этого товара (услуги).
Исследование рынка товара (услуги) - это сбор и анализ данных с целью выбора вида деятельности, продукта или приобретения соответствующей технологии. Собранная и проанализированная информация позволяет описать текущее состояние рынка, объяснить изменения на рынке и предугадать реакцию потребителей на продукты, которые вы будете производить.
В первую очередь, анализ рынка может подтвердить или опровергнуть существование рынка для вашей продукции и вляется первым шагом в планировании собственного бизнеса, позволяя судить о возможностях успешной реализации продукции (оценить потенциальный объем спроса). Анализ рынка даст представление предпринимателю о возможном количестве его будущих клиентов, что в свою очередь позволит спрогнозировать выручку.
Таким образом, анализ рынка позволит перейти ко второму шагу планирования собственного бизнеса – к технико-экономическому обоснованию или бизнес-плану, в котором расписывается:
- организационный план,
- доходная и расходная часть будущего бизнеса.
В конечном итоге, сопоставив планируемые доходы и расходы, предприниматель будет иметь четкое представление о реализуемости своего бизнеса.
Прикреплённые файлы:
Файл | Размер |
---|---|
Примеры бизнес-планов | 15.95 МБ |
Методические рекомендации по написанию бизнес-плана | 51.15 КБ |
Правила оформления бизнес-плана | 15.43 КБ |
Титульный лист бизнес-плана | 13.95 КБ |